Top.Mail.Ru
? ?

РАЗДУМЬЯ И НАБЛЮДЕНИЯ

В попытках объять необъятное...

Previous Entry Share Flag Next Entry
Гамлет от National Theatre Live
bigstonedragon
Сходил в кино на спектакль "Гамлет" от National Theatre Live - билет подарила дочка на Новый год, она же и составила мне компанию. С её отзывом полностью согласен (хотя сам я прошлогоднего Кориолана и не смотрел).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Оригинал взят у acantharia в а король-то голый
Культурная жизнь кипит, и мы сходили на "Гамлета" с Кембербетчем в Theatre HD.

Посетить мероприятие меня сподвиг прошлогодний опыт с "Кориоланом", на котором я узнала, что английский театр - это реально круто. Анонс "Гамлета" от National Theatre Live меня обрадовал: теперь-то мы посмотрим, как это делается на уровне экстра-класса, подумала я. А тут еще бонусом в главной роли оказался Кембербетч, который до сих пор в основном проходит мимо меня и знакОм мне только по "Хоббиту" и "Игре в имитацию": заодно еще и заценим его как актера, подумала я.

Однако экстра-класса не получилось. Театр был как театр, хороший, но вау-эффекта не произвел. А для National Theatre Live просто "хорошего" мало. Он должен быть "О____О афигеть!". Такую постановку можно увидеть в самом обычном театре где-нибудь у нас в Питере, незачем ради этого устраивать трансляцию из Англии.

И вот теперь сижу и пытаюсь понять, где закрались баги.

1. Кембербетч. Да простят меня его фаны, если таковые будут это читать. Но он сыграл что-то не то. Я не буду говорить, что он сыграл плохо; он был экспрессивен и энергичен, и все такое. Но это было что-то не то. Пытаюсь понять, что именно.
а) Он мне показался каким-то скованным, зажатым. Это относится не к тому, что он делает лицом, а к тому, как ведут себя его руки и ноги. Он чем-то напоминал деревянного солдатика. Мне почудилось что-то аутичное, насколько я представляю себе аутичность; а мне кажется, что аутичность в Гамлете неприемлема. Это может быть уместно в каких-то других ролях, но не в этой.
б) Он сделал не такой характер, какой мне видится в Гамлете. Гамлет должен быть построен на контрастах. С одной стороны, он всю пьесу хладнокровно и рационально интригует, с другой стороны, его реально бесит поведение мамы, он реально скорбит по папе, у него реальный [возможно, даже уныло-подростковый] депрессняк, и он реально хамит Офелии. Поэтому Гамлет должен быть то невозмутим и циничен на манер "я окружен идиотами", с выражением нескончаемого фейспалма на лице, то скандален и даже истеричен, и два этих модуса должны чередоваться друг с другом. На маму или Офелию он может по-настоящему орать, но в моменты развертывания коварных планов он должен держаться сдержанно, твердо и зловеще.
Кембербетч сделал только истерическую половину Гамлета, но не сделал интриганскую.

2. Профессиональные театральные критикуны из статей указали на такой баг: труппа, кажется, несыгранна. Каждый актер сам по себе, может, и хорош; но когда они собираются вместе, они не образуют единого цельного. Это как если собрать команду из самых высококлассных футболистов из разных команд, они не смогут хорошо играть, какими бы высококлассными они ни были каждый сам по себе - просто потому, что они не образуют команды.
Особенно неуместным казался все тот же Кембербетч. Не теми людьми его окружили. Уж не знаю, какими надо было окружать; но не, которыми окружили по факту, не те. Не сочетаются они с ним - ни лицами, ни манерой игры.
Так что баг 3 - мискастинг.

4. Пожалуй, перебрали с экспрессивностью. Был ряд мест, где вовсе не обязательно было орать, дергаться и корчить рожи. Насколько я знаю, сцена требует передергивания, потому что иначе зрителю издалека не будет ничего видно; однако если вспомнить прошлогодний Донмар, там гиперэкспрессивность от начала и до конца казалась уместной, а тут то и дело казалась неуместной. Это, несомненно, недочет режиссера, который должен определять, где добавить энергии, а где убавить.

Вобщем, постановка - из серии тех произведений, когда и материалы дорогие, и мастера высококлассные, но на выходе ВНЕЗАПНО получается fail. Который и не поругаешь, потому что материалы и мастера такого уровня, что ругать их - моветон; но и не похвалишь, потому что ведь fail же по сути!


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
От себя в качестве "ложки мёда" добавлю, что мне очень понравилось, как играли Клавдий и Офелия.
Клавдий сумел каким-то чудом добавить человечности своему персонажу, сделать его образ более сложным и глубоким, чем он казался раньше. Прежде я почему-то не обращал внимания на монолог Клавдия после просмотра "Убийства Гонзаго"; возможно, его просто не включали в те экранизации, которые я видел. Но монолог замечательный, и был исполнен на высочайшем уровне.
Офелия, пожалуй, впервые оказалась такой, которая не вызывала чувства диссонанса: не слишком симпатичная, донельзя забитая и задёрганная из-за жесточайшей семейной тирании со стороны отца и брата.
Tags:


Posts from This Journal by “Кино” Tag

  • «Россия с высоты птичьего полёта»

    Случайно прогуливаясь по Невскому, случайно заметил, что в «Авроре» до сих пор показывают «Россию с высоты птичьего полёта» - мне казалось, этот…

  • Пародия или полемика? «Игра престолов» и DragonLance.

    На мой предыдущий пост об «Игре престолов» поступило несколько комментариев, ответы на которые мне показалось целесообразным дать отдельным постом. В…

  • «Игра престолов», «Сильмариллион» и «Дон Кихот».

    Можете кидать в меня тапками, но факт есть факт – я, похоже, увлёкся «Игрой престолов» и читаю перевод романа, который публикует в своём ЖЖ один из…

  • Аchilles last stand

    А вчера, если верить френд-ленте, исполнилось 3203 года с того дня, когда троянцы затащили в свой город деревянного коня, известного доныне в…

  • Кстати…

    …Весьма удивляет, почему, после объявления указов об обязательном ношении масок, никто до сих пор не вспомнил вот об этом фильме:

  • «Мастер и Маргарита», версия Бортко. 2. Маргарита.

    К Маргарите в исполнении Анны Ковальчук, собственно, претензии в основном те же, что и к Галибину-Мастеру: отсутствие актёрской игры. Ходит весь…


promo bigstonedragon январь 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…

  • 1
У нас в городе сократили проект NTL - слишком дорогие билеты, и поэтому мало зрителей. Мы ходили на "Франкенштейна" с БК - хороший спектакль, но без катарсиса. Я ожидала большего. Тот же "Ричард II" с Теннантом произвел гораздо, гораздо большее впечатление.

Кстати, мне и "Гамлет" Тенната очень пришелся по душе.

А БК в последнее время вообще не очень-то впечатляет актерскими работами.

Я на NTL был впервые, и в целом впечатление осталось скорее хорошее, чем разочарованное: мне не с чем было сравнивать. Впредь буду следить за репертуаром. Ричард II, конечно, соблазняет... :-)
Насчет БК у меня ни особых иллюзий, ни особых ожиданий не было. Если бы это в самом деле оказалось "вау!" - был бы приятный сюрприз. :-)

повышают окупаемость театров за счет популярности актеров)) Теннант - третья английская суперзвезда с большой фан-армией; а все из-за того, что играл Доктора Кто. Самого Теннанта я в своих фанклубных округах не наблюдаю, но Доктор маячит повсеместно.

Ох, я до сих пор не припала.
Надо скачать.
Не очень представляю Камбербэтча Гамлетом, но черт его знает - вдруг мне понравится больше?

Он, увы, такой же Гамлет, как и Шерлок; впрочем, не такой же - гораздо менее адекватный :-((

Как Шерлок он мне нравится как раз. )) Я не такой уж фанат сериала, но у меня к нему другие претензии, а именно образы героев мне кажутся очень удачными. )

  • 1