Показ фильмов по телевизору обладает некой таинственной притягательной силой: даже имея соответствующие произведения в домашней видеотеке, я обычно предпочитаю посмотреть их в «телевизионном исполнении»; для меня самого это остаётся некоей загадкой! Возможно, виной всему – навязываемые извне рекламные паузы, которые хочешь-не хочешь заставляют «перевести дух» в самых напряженных местах и зачастую заметить то, что почему-то раньше оставалось незамеченным; возможно – навязываемый извне режим просмотра, в результате чего этот самый просмотр не ограничивается «любимыми фрагментами», а заставляет просмотреть всё произведение целиком.
Так или иначе, но я просмотрел все три части подряд, в то время как «по доброй воле» при просмотре ограничиваюсь обычно второй частью трилогии – «Матрица-Перезагрузка», отношение к которой как к лучшей из частей, впрочем, не изменилось при нынешнем «сквозном» просмотре.
Не скрою, первая «Матрица» мне в своё время совершенно не понравилась, и я не пересматривал её в течение 6 лет, вплоть о похода в кино на «Перезагрузку». Но в совокупности с последними двумя фильмами она смотрится достаточно органично, и все те моменты, которые раздражали меня, если брать «Матрицу-1» как самостоятельное произведение, оказались нивелированы содержанием последних двух частей трилогии.
Более того, с годами трилогия, рассматриваемая как единое целое, нравится мне всё больше и больше, и на данный момент я ценю её , пожалуй, не меньше, чем «ЗВ» и «ВК».
Кроме того, в диалоге с acantharia, посматривавшей на сей раз «Матрицу» вполглаза вместе со мной, мы пришли к консенсусу, что, пожалуй, присудили бы ей «Оскары» или иные кинематографические «гран-при» по ряду «номинаций»:
- за лучший «дракобалет» (элегантные и красивые телодвижения под красивое и ритмичное музыкальное сопровождение, призванные имитировать битву двух иди нескольких – в «Матрице» чаще именно нескольких! – воинов); я лично согласен с этим в основном благодаря «дракам» из Второго эпизода;
- за лучший «дракобалет», исполненный не людьми, но автомобилями («Мона-Лиза Овердрайв» из Второго эпизода);
- за лучший саундтрек («Перезагрузка»; хотя и в «Революции» саундтрек вполне на уровне!)
- за лучшую дискотеку (если брать в совокупности «дискотеки», которыми де-факто начинается собственно действие в каждом из трёх эпизодов);
- за лучший злодейский смех в истории кинематографа (Агент Смит в Третьем эпизоде);
- за самый эпичный final battle (Третий эпизод);
- вообще за умение снять донельзя пафосное кино, не вызывающее в то же время раздражения и неприятия (Третий эпизод);
- ну, и за самый качественный финал всей саги (разделив этот приз с «классической трилогией» ЗВ).
От себя же ко всему перечисленному хочу присовокупить ещё и прозвучавшую крайне злободневно «цитату дня»:
ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫБОР ЭТОТ СУЩЕСТВОВАЛ ТОЛЬКО В ИХ ВООБРАЖЕНИИ
(«Матрица. Перезагрузка»)
Journal information