?

Log in

No account? Create an account

РАЗДУМЬЯ И НАБЛЮДЕНИЯ

В попытках объять необъятное...

Previous Entry Share Flag Next Entry
Посмотрев "Мастера и Маргариту"
bigstonedragon
Что-то в моей френд-ленте зачастили посты, посвященные «Мастеру и Маргарите». Возможно, виной тому сериал Бортко, все серии подряд которого были на выходных показаны телеканалом «Россия». Я тоже пересмотрел – и не без удовольствия, надо сказать! В первую очередь благодаря великолепнейшему Воланду в изображении Басилашвили.
Собственно говоря, претензий к фильму у меня, пожалуй, только две – но обе, увы, катастрофические по последствиям.
Во-первых, провальная сцена Большого бала у Сатаны. Спасает её разве что «финальный аккорд» - появление Воланда и события, вслед за этим последовавшие.
Нет, антураж хорош, находка с огненным полом и вовсе прекрасна, а уж музыка и вовсе выше всяких похвал!
Но как можно было испортить и испохабить такую замечательную музыку настолько безликой, скучной, невыразительной и совершенно неадекватной хореографией? Там, где должна быть экспрессия, неутолённая страсть, тоска и беззвучный крик – какое-то сумбурное топтание, в котором невозможно уловить ни намёка на какие-либо эмоции.



И вторая претензия – выбор актёров на главные роли (Мастера и Маргариты). Застывшие, каменные лица, неестественные жесты, надрывные интонации… Да полно те, они вообще хоть немного учились актёрскому мастерству хоть у кого-нибудь?
Смотрю я на экран - и вовсе не Мастера вижу перед собой, а Павку Корчагина или, скорее, Подтёлкова бескомпромиссного, на расправу скорого. Тоже мне, «гений» «безрукий»!
Да и Маргарита не лучше. Да ей не голую ведьму играть, а уж в лучшем случае Любовь Шевцову – как раз на пару с «Мастером» - Олегом Кошевым! Откуда такой неестественный надрыв в каждом движении, в каждом жесте? Ходячий «Крымнаш» какой-то :-((
Ну хоть бы каплю юмора прибавить! Хотя бы там, где к этому сами обстоятельства подталкивают (и партнёры-актёры тоже) – в той же сцене на квартире у Воланда по окончании бала!
В общем, насколько хороши в фильме актёры старшего поколения, настолько же плохи актёры молодые. Увы, «распалась времени связующая нить». Прежняя актёрская (да и режиссёрская) школа умирает, новая так и не возникла :-(
Короче, давайте лучше ещё раз музыку Корнелюка послушаем – на мой взгляд, она стоит того. На сей раз не обременяя себя при этом зрелищем уродливых и нелепых телодвижений «танцовщиков».


promo nemihail 16:00, вчера 30
Buy for 30 tokens
Дело Шурыгиной живет. Молодой парень приехал из Белоруссии в в Питер и решил познакомится с девушкой в специальном приложении и как результат попал под следствие. Скрин: Невские новости и vk.com Девушка провернула очень интересную схему, в которой ей помог её парень, а потом обратилась в…

  • 1
Полностью согласна. Мастер показался ходячим мертвецом.((

Соглашусь по всем пунктам, Миша.
Хореография безобразная:(
Мастер и Маргарита - не о чём:(
Ну да мне вообще очень редко экранизации нравятся, да ещё когда не чистый реализм экранизируется...
Вот "Собачье сердце" фильм многие любят, он милый, соглашусь, но к книге, в моём представлении о прекрасном, он имеет очень не много отношения, они о разном просто...
Книга страшная очень, а фильм - милый.

А мне "Собачье сердце" совсем не понравилось - ни книга, ни фильм :-(

Исключительно из-за Басилашвили и Абдулова смотрела этот фильм.
Маргарита деревянная...простите.

Незачем извиняться: я согласен полностью! :-)

а я вот наоборот в ужасе от Басилашвили и Лаврова, в ужасе от музыки-жалкого подобия курёхинской, у которого и была она слизана. Маргарита- настолько неживой образ у Булгакова, что только мужчна может этого не разглядеть, это не реальная женщина, а то, что Мастер о ней думает.

А вот курёхинскую я не слышал. А что за музыка? Из экранизации Кары?

О, да, согласна с каждым словом.
не мастер и не маргарита вовсе - весь фильм ужасно раздражают)а хареографа я бы выпорола публично.

Привет! Пришла поздороваться!

В линии "Собачье сердце" -- "М&М" -- "Тарас Бульба" творческая деградация просматривается наглядно.

А ведь и впрямь так :-(

Мне вся сцена бала показалась скучной и невыразительной. Не бал сатаны, а средней руки мюзикл. Единственное, что оживляло это действо, так это голые девицы в большом количестве:))
За свою жизнь я несколько раз перечитывал роман. И Мастер и Маргарита всегда вызывали у меня антипатию. А вот те же персонажи в фильме не вызвали ничего, кроме равнодушия. Что Мастер, что Маргарита играют как в плохом, слепленном на скорую руку, сериале. Без души. На их фоне Бездомный смотрится гораздо более симпатичным и живым персонажем. ИМХО

Именно так! С каждым словом соглашусь!

Мне, помнится, в этом сериале более-менее понравился только Бездомный.
Как раз Басилашвили я считаю полным miscast-ом, ну и все остальные тоже не радуют. И вообще сериал не понравился именно по режиссуре:( При том что "Идиота" у того же Бортко смотрела запоем.

Бездомный мне тоже понравился - единственное нормальное актёрское действо из числа исполнителей "новой волны". Но вот насчет Басилашвили - никак не могу понять, чем он не нравится. Разве что - несоответствие образу, созданному прочтением книги.

  • 1