Собственно говоря, претензий к фильму у меня, пожалуй, только две – но обе, увы, катастрофические по последствиям.
Во-первых, провальная сцена Большого бала у Сатаны. Спасает её разве что «финальный аккорд» - появление Воланда и события, вслед за этим последовавшие.
Нет, антураж хорош, находка с огненным полом и вовсе прекрасна, а уж музыка и вовсе выше всяких похвал!
Но как можно было испортить и испохабить такую замечательную музыку настолько безликой, скучной, невыразительной и совершенно неадекватной хореографией? Там, где должна быть экспрессия, неутолённая страсть, тоска и беззвучный крик – какое-то сумбурное топтание, в котором невозможно уловить ни намёка на какие-либо эмоции.
И вторая претензия – выбор актёров на главные роли (Мастера и Маргариты). Застывшие, каменные лица, неестественные жесты, надрывные интонации… Да полно те, они вообще хоть немного учились актёрскому мастерству хоть у кого-нибудь?
Смотрю я на экран - и вовсе не Мастера вижу перед собой, а Павку Корчагина или, скорее, Подтёлкова бескомпромиссного, на расправу скорого. Тоже мне, «гений» «безрукий»!
Да и Маргарита не лучше. Да ей не голую ведьму играть, а уж в лучшем случае Любовь Шевцову – как раз на пару с «Мастером» - Олегом Кошевым! Откуда такой неестественный надрыв в каждом движении, в каждом жесте? Ходячий «Крымнаш» какой-то :-((
Ну хоть бы каплю юмора прибавить! Хотя бы там, где к этому сами обстоятельства подталкивают (и партнёры-актёры тоже) – в той же сцене на квартире у Воланда по окончании бала!
В общем, насколько хороши в фильме актёры старшего поколения, настолько же плохи актёры молодые. Увы, «распалась времени связующая нить». Прежняя актёрская (да и режиссёрская) школа умирает, новая так и не возникла :-(
Короче, давайте лучше ещё раз музыку Корнелюка послушаем – на мой взгляд, она стоит того. На сей раз не обременяя себя при этом зрелищем уродливых и нелепых телодвижений «танцовщиков».
Journal information