РАЗДУМЬЯ И НАБЛЮДЕНИЯ

В попытках объять необъятное...

Previous Entry Share Next Entry
И ещё о сексе (в продолжение позавчерашнего)
bigstonedragon
Что ж, продолжим наши размышления.
Итак, именно первый аспект – сексуальные отношения с непривлекательным самцом – обычно и оказывается в фокусе рассмотрения вопроса о проституции. И именно он в наибольшей степени исследован как социологами, так и биологами. Возможно, именно потому, что в данном вопросе биология и экономика (социология) идут, что называется, «рука об руку»: стратегия «секс в обмен на продовольствие» существует не только у человека, но и у других приматов, но, в то же время¸ активизируется лишь в соответствующих «экономических» условиях: когда иные способы добывания пропитания оказываются менее эффективными, нежели вымогание их у самца в обмен на секс.
Если ограничиваться только этим аспектом проблемы, то никаких методологических проблем, вроде бы, и не существует: давайте исправим экономические условия, обеспечим всем женщинам достаточное «пропитание», и «проституция» тогда исчезнет сама собой. К сожалению (или к счастью?), на мой взгляд, это чересчур упрощённый подход к попытке решения (или объяснения) проблемы.
Предположим, что швейцарский референдум принёс бы положительный результат, и всем гражданам было бы обеспечено минимально гарантированное довольствие, которое позволило бы работать не ради выживания, а исключительно ради собственного удовольствия; означает ли это, что «продажный секс» в Швейцарии был бы полностью ликвидирован?
Подозреваю, что всё-таки нет.
В сексуальной сфере человек предстаёт, как мне кажется, как животное уникальное. Можно долго перечислять эти наши уникальные особенности, но, на мой взгляд, все они могут быть выражены одной формулой: в человеческой деятельности произошло разделение секса как инструмента продолжения рода и секса как средства получения удовольствия. Это касается, кстати, не только секса, но и ряда других сфер – питания, например. Человек вообще склонен стремиться к гедонизму – хотя в этом отношении мы, возможно, и не так уж сильно отличаемся от других животных, просто у нас возможностей для этого больше.
Но при этом в отношении питания споры о том, что лучше – питаться быстро и сытно или вкусно и медленно – давно уже признаны схоластическими, между тем как в отношении секса страсти кипят и бурлят. Возможно, просто потому, что в странах христианской культуры сама мысль о том, что кушают не только для того, чтобы перестать быть голодными, но и для того, чтобы было вкусно, является «общим местом»; а вот мысль о том, что сексом занимаются не только для того, чтобы появились дети, но и для того, чтобы испытать приятные ощущения, долгое время, возможно, кому-то и приходила в голову, но вслух никогда не высказывалась. Да что там говорить, если само открытие возможности женского оргазма относится лишь к ХХ веку! Общепризнанным считалось, что мужчина получает удовольствие, а женщина лишь терпит – и никто не задумывался о том, что, будь это и в самом деле так, то каким образом могли бы существовать Альфонсы, Дон Жуаны и Казановы?
Как только сто лет назад началась «эмансипанция», переросшая затем в «сексуальную революцию», общественная мысль вырвалась на свободу и, как и можно было ожидать, ударилась в крайности, абсолютизируя одну из сторон человеческого секса: одни акцентировали чувственную, гедонистическую сторону (как, например, И.Ефремов в своей утопии «Туманность Андромеды»+«Час Быка»), фактически отрицая вторую компоненту (пресловутая «борьба со слепым материнским инстинктом»), другие (прежде всего ревнители «традиционных ценностей» и «христианской морали») с не меньшим пылом отрицали чувственную сторону, пропагандируя «скромность», «целомудрие» и т.п.
Всемирное торжество общества потребления не могло не привести к той ситуации, которую я обрисовал в первом посте этого цикла – к гипертрофированному развитию сферы платных сексуальных услуг, направленных на удовлетворение потребностей в «гедонистическом сексе», широко развитых у человека в силу его биологических особенностей.
Бессилие победить или хотя бы ограничить «платный секс» экономическими методами порождает радикализацию сторонников «традиционных ценностей», что, в свою очередь, порождает опасность принятия неадекватных решений теперь уже в политической сфере.
Эпоха «раскачивания маятника» :-(
Очень бы хотелось надеяться, что человечество всё же сумеет найти и в этом вопросе некое гармоничное решение.
На этом, наверно, можно и поставить точку (пока что). Или всё же продолжить размышления?

promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…

  • 1
шведы недавно хвастались своими успехами в борьбе с проституцией. они, как известно, пошли по необычному пути - криминализации клиента. допускаю, впрочем, что они свои успехи преувеличивают

что до легализации, то это, возможно, правильный путь, но он годится только для совсем уж светских государств. то есть точно не для россии ближайших 100 лет :)

Главное, что мне непонятно, - это смысл такой борьбы. Есть все основания, мне кажется, провести аналогию между борьбой с проституцией и борьбой с потреблением алкоголя. Сухой закон никогда ни к чему хорошему не приводил (разве что к революции), зато создавал почву для процветания мафии. С проституцией, мне кажется, будет то же самое.
Кроме того, на мой взгляд, легализация проституции должна положительно сказаться на оздоровлении семейных отношений в обществе в целом (хотя бы за счет снижения количества «бесплатных» «леваков»), а также на снижении общего уровня преступности, и не только за счет изнасилований: известно ведь, что сексуальная удовлетворенность в целом снижает склонность к неконтролируемому насилию/агрессии.
К сожалению, цифры, которые я приводил в первом посте, хотя и соответствуют моим тезисам, вряд ли могут рассматриваться как их доказательство: во-первых, есть некоторые сомнения в надёжности статистики (особенно в части преступности), а во-вторых, просто потому, что «одновременно» не значит «по причине» :-) Слишком много можно найти факторов, которые способствовали «правильной» динамике приведенных статистических данных.


Edited at 2015-02-01 08:22 pm (UTC)

вспоминается эпизод из истории Венеции, когда венецианский Дож обязал проституток каждый день проводить некоторое время у окна голышом, заманивая к себе мужчин, дабы уберечь мужчин от мужеложества ))) Можно сказать, образец терпимости к проституции в продвинутом светском государстве: не только не запрещали, но даже к чему-то обязывали, дабы уберечь население от грехов, которые в те времена считались по-настоящему тяжелыми.

Источник борьбы с проституцией, как мне видится, во-первых, в инерции, сохранившейся с тех времен, когда это считалось чем-то ужс-ужс-ужасным в силу сложившейся общественной морали. А во-вторых, в страхе, что пользоваться легализацией будет в первую очередь мафия, торгующая сексуальными рабынями из третьих стран.


А еще вспоминается виденная где-то статистика - правда, немного смахивающая на "британских ученых" - будто в США было выявлено неуклонное снижение уровня преступности среди молодежи, начавшееся с конца 80х и продолжающееся поныне. Авторы статистики указали, что феномен совпадает по времени с появлением и развитием индустрии компьютерных игр :)))

"В страхе, что пользоваться легализацией будет в первую очередь мафия" - как раз таки легализация очень сильно ударит по мафии. Достаточно вспомнить американских мафиози, времён Великой Депрессии, которые наживались на продаже контрабандного алкоголя в период действия сухого закона. Как только закон был отменён, им пришлось резко переключиться на другие виды деятельности. То же самое, кстати, случилось и в Голландии после частичной легализации лёгкой наркоты - мафии стало просто невыгодно заниматься этим делом.

все приводимые вами аргументы в пользу легализации проституции давно и хорошо известны, но реальную силу они оббретают только в прагматичном светском обществе. в религиозных обществах, как я уже говорил, государство старается держаться в границах религиозной этики. и здесь аналогия между проституцией и алкоголем перестаёт работать. умеренное употребление алкоголя христианством не осуждается, обличается только чрезмерное пьянство. сам христос, как мы знаем, делал из воды вино и поил этим вином людей. поэтому запрещать алкоголь церковь никогда не призывала.
другое дело - прелюбодеяние. к нему отношение куда более резкое:

"Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну." (ев. от матфея)

иными словами христианство не признаёт "умеренного" прелюбодеяния. в этом смысле уместнее аналогия не с алкоголем, а с тяжёлыми наркотиками, когда одного раза бывает достаточно, чтобы сломать всю жизнь

В отличие от тяжёлых наркотиков, услуги проституток не вызывают привыкания ;)

ну, во-первых, есть и такая форма сексоголизма. во-вторых, привыкание здесь не имеет значения. есть в конце концов наркотики, которые разрушают психику без всякого привыкания за несколько инъекций. для традиционной христианской этики прелюбодеяние нечто подобное. еву с адамом изгнали из Эдема всего за один раз :)

Сексоголизм может быть и у человека ни разу не пользовавшегося услугами проституток ;)

разумеется. поэтому я и написал не "сексоголизм", а "такая форма сексоголизма"

>> Есть все основания, мне кажется, провести аналогию между борьбой с проституцией и борьбой с потреблением алкоголя. Сухой закон никогда ни к чему хорошему не приводил (разве что к революции), зато создавал почву для процветания мафии.
Антиалкогольная кампания при Горбачёве дала рост продолжительности жизни и рост рождаемости (как пишут в б-гоизбранной, продолжительность жизни мужчин увеличилась на 2.6 года и достигла максимального значения за всю историю России) плюс снижение преступности.

...и привела к новой революции :-)

Миша, прочитай книгу Джареда Даймонда "Почему нам так нравится секс" - не пожалеешь!!

А как Вам "Поэма гинеталий" И.М.Сеченова?

Единственное, что нашёл Сеченова в сети - это "Записки русского профессора от медицины" :-(

"Поэмой..." я называю часть главы об анатомии и физиологии размножения из одного из подготовленных И.М. учебников.
Читала я это давно,впечатлилась здорово, но точное название первоисточника благополучно забыла... :)

Самое гармоничное решение для мужчины - научиться обращаться с женщиной.)))

Так можно получить всё необходимое в гедонистическом сексе, и притом...совершенно бесплатно!))))...и без страха подхватить гонорею.)))

Конечно..жаль тех, кому удаётся вкусить плотских радостей исключительно за деньги..что тут скажешь? :)))

\\Самое гармоничное решение для мужчины - научиться обращаться с женщиной.)))\\
Зигмунд Фрейд аплодирует стоя!:
«Если практикующий врач психоаналитик задаёт себе вопрос: с каким страданием чаще всего обращаются к нему за помощью, то он принуждён будет ответить: с психической импотенцией… Почвой болезни служит и здесь задержка в развитии либидо до степени её нормальной завершенной формы. Здесь ещё не слились два течения, слияние которых только и обеспечивает вполне нормальную любовную жизнь, - два течения, которые мы различаем как нежное и чувственное. Высшая степень чувственной влюблённости связана с наибольшей психической оценкой (нормальная переоценка полового об’екта мужчиной).
…Мы не сможем не согласиться с тем, что любовные проявления мужчины в современном культурном обществе вообще носят типичные признаки психической импотенции. Нежное и чувственное течения только у очень немногих интеллигентных мужчин в достаточной степени спаяны…
…часто наблюдаемая склонность мужчин высших общественных классов выбирать себе любовницу или даже законную супругу из женщин низкого сословия является только следствием потребности в униженном половом об’екте, с которым психологически связана возможность полного удовлетворения.
…Тот, кто готов подвергнуть себя серьёзной внутренней проверке перед самим собой, тот непременно найдёт, что считает, в сущности, половой акт чём-то унизительным, что грязнит и позорит человека, и не только его тело.
…Гениталии не проделали вместе со всем человеческим телом развития в сторону эстетического совершенствования, они остались животными, и поэтому любовь в основе своей и теперь настолько же животна, какой она была испокон веков».
…Психоанализ научил нас: если первоначальный об’ект какого-нибудь желания утерян вследствие вытеснения, то он нередко подменяется бесконечным рядом заменяющих об’ектов, из которых не удовлетворяет вполне ни один. Это может нам об’яснить то непостоянство в выборе об’екта и ту неутомимость, которыми так нередко отличается любовная жизнь взрослых»
("Об унижении любовной жизни", см. "Очерки по психологии сексуальности" (1920-е гг., б.г.,б.м.)

Благодарю!)))

мне почему-то больше нравится "Введение в Психоанализ".)))
Любимая глава об "Ошибочных действиях".)))

\\мне почему-то больше нравится "Введение в Психоанализ".)))
Любимая глава об "Ошибочных действиях".)))\\
Действительно...

Многим было бы полезно просветиться. ;)))

По-моему, это тема другой записи. :))

Это, несомненно, самое лучшее! Но многим, увы, за всю жизнь не удаётся этого сделать!
Мне кажется, курс психологии вообще, и психологии взаимоотношений полов в частности, был бы очень неплох в школе: этому всё равно приходится учиться, и в основном – учиться на собственных ошибках :-(


У нас в гимназии был курс психологии для старшеклассников.)))
Так что - он уже есть! :)

А вот чего нет, так это предмета "Этика и психология семейной жизни". Я б ввела.)))

\\Общепризнанным считалось, что мужчина получает удовольствие, а женщина лишь терпит\\
Надо же! А супруги Достоевские-то и не знали!..

А я насчет Достоевских не в курсе :-(

Это "Переписка" А.Г. и Ф.М. Достоевских. Не знаю, есть ли в Сети; у меня личная "живая" книга.

а в Англии женщинам отрезали самую чувственную часть гениталий, дабы "вылечить" их от излишнего сексуального влечения, так как считалось, у женщин его не должно быть. Причем муж мог положить жену в клинику на такое "лечение" без ее согласия.

Следовательно, там хорошо знали, в чём дело, и предпочитали не лечить мужчин у "Фрейдов",а калечить женщин.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account