?

Log in

No account? Create an account

РАЗДУМЬЯ И НАБЛЮДЕНИЯ

В попытках объять необъятное...

Previous Entry Share Flag Next Entry
В продолжение вчерашнего
bigstonedragon
С одной стороны, я ожидал, что такой достаточно провокационный (что уж там греха таить) пост, какой я опубликовал вчера, соберёт больше комментов и породит «срач» (тем более, что он удосужился попасть в топ-ЖЖ); с другой стороны, качество полученных комментов не могло не порадовать и не могло не спровоцировать дальнейших размышлений, попыток осмысления собранной и обнародованной вчера информации.
Прежде всего это касается не субъективных оценок явления – я склонен здесь скорее радоваться, чем огорчаться (хотя, весьма возможно, это всего лишь сказывается мой мужской эгоизм) – а анализа причин, последствий и возможного дальнейшего развития событий.
Традиционно в христианском обществе проституция считается явлением предосудительным. Но насколько оправданно продолжать пользоваться традиционными оценками в современных условиях? Что предосудительного мы можем найти в «продажном сексе»?

Мне кажется, основных аргументов здесь три:
1) Это унизительно для женщин;
2) Это порабощает женщин;
3) Это вредно для здоровья женщин.
Третий аргумент при этом разбивается на две составляющих: а) вредно заниматься сексом слишком часто; б) вредно в течение длительного времени воздерживаться от беременности (ну, или слишком часто прерывать нежелательную беременность).
Вторую составляющую третьего аргумента я разбирать сейчас не хочу: он справедлив не только по отношению к «продажной любви», но и в принципе к современной модели семейных отношений, когда муж и жена стремятся максимально отдалить рождение детей (я к этой практике отношусь отрицательно, но обсуждать её сейчас не хочу).
Что же касается первой составляющей – касательно «слишком частого» занятия сексом – то мне лично не кажется, что заниматься сексом раз в два дня – что кажется реалистичным для сферы продажного секса при нынешнем уровне расценок – это значит «слишком часто»; на мой взгляд, это вполне нормально даже и для людей более позднего возраста, не говоря уж о 20-30-летних.
Второй аргумент – насчет «порабощения» – может быть справедлив разве что в отношении гастрабайтеров и базируется в основном лишь на «страшных историях», которым и нас пичкает наше телевидение (к которому ещё лет 5 назад я относился как к действительно объективно отражающему окружающую действительность). Однако сейчас я склонен относиться ко всем этим историям лишь как к «страшилкам», призванным отвлечь внимание общества от реально существующих проблем. Экономическое принуждение женщин (и не только женщин!) к занятию проституцией существует, но и только – нет ни физического принуждения, ни административного. Я в этом уверен.А насчет экономического принуждения мы поговорим чуть позже.
Итак, у нас, помимо вопроса экономического, остаётся лишь один аргумент: морально-нравственный. Унизительно ли женщинам (и мужчинам) заниматься проституцией?
В рамках христианской морали – безусловно, да. Но ведь это только лишь христианская мораль. Она исторически преходяща. Мы знали времена, когда мораль была иной. Да и сейчас ряд культур иначе относятся к «продажной любви».
Основной «христианский» аргумент против проституции – «не прелюбодействуй». Кстати, на мой взгляд, не вполне очевидно, в какой мере он распространяется на мужчин, а в какой – на женщин. Во всяком случае, как мне представляется, христианская мораль всегда была более снисходительна к альфонсам, нежели к гетерам.
Так или иначе, но основой христианской морали является, как мне кажется, частнособственническое отношение к женщине. Представление о том, что женщина не является человеком, а лишь одним из элементов «домохозяйства», возглавляемого мужчиной.
Но даже если отвлечься от вопросов религиозных – что значит «унизительный»? Есть ли за этим термином какая-то объективная основа, помимо сложившихся и не всегда оправданных «традиций»?
Мне кажется, что нет.
Применительно к проституции, термин «унизительный», как мне кажется, обычно применяется в двух аспектах:
1) Экономический: женщина в силу экономических условий вынуждена вступать в сексуальные отношения с тем самцом, с которым в противном случае она бы предпочла дела не иметь;
2) женщина вынуждена практиковать те виды сексуальной активности, которые в иных экономических условиях она предпочла бы избегать.

Что ж, разбор этих двух аспектов я оставляю для следующего поста; а сейчас буду благодарен всем, кто предложит дополнительные аргументы/факты/аспекты, требующие обсуждения в контексте данной проблематики.

promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…

  • 1
1. Мы (мужчины и женщины) в силу экономических условий вынуждены ежедневно вступать в отношения с теми людьми, с которыми в противном случае мы бы предпочли дела не иметь. При этом мы получаем денежное вознаграждение. Это не унизительно? Чем это принципиально отличается от проституции?
2. Мы вынуждены практиковать те виды активности (часто весьма мерзкие), которые в иных экономических условиях мы предпочли бы избегать. Это сильно отличается от проституции?
Имхо, проституция всего лишь разновидность наемного труда, повышенный интерес к которой связан с интимной стороной человеческой жизнедеятельности.

Полностью согласен!

Эм... Упрощение. Для примера - какое расстояние у вас до, скажем, неприятного коллеги, с которым вы взаимодействуете, в процессе служебной беседы? Насколько комфортно Вам будет подойти к нему почти вплотную?

Это даже рассматривая идеальный случай проститутки, когда партнер заведомо здоров и предохраняется.

Конечно, упрощение.

  • 1