(с моими добавлениями, в т.ч. фотографиями, а кое-где и видео)
Часть 4 (окончание)
Сразу предупрежу: фотографии все, увы, чудовищного качества, поскольку негатив уже где-то сгинул, а то, что осталось, отсканировалось не самым лучшим образом :-(
Оригинал записи - http://acantharia.livejournal.com/834602.html
05.05.1999
Опять уехали сразу после завтрака. На сей раз – в Петропавловск-Камчатский.

За нами прислали служебную машину из местного отделения папиной конторы. Именно туда мы первым делом и направились.
Петропавловск – непритязательный городишко. Нацело застроен разношерстной мелочью и большими серыми ящиками. Здание ЦБ тут – чуть ли не единственное сооружение с претензией на архитектуру.
Главной красотой города – впрочем, как и всей местности на десятки километров вокруг – является трио Корякского, Авачинского и Козельского вулканов. Они стоят ровной шеренгой: правильный конус Корякского, двухступенчатый – Авачинского и бесформенная масса потухшего Козельского. Кажется, город сидит прямо у них на коленях, хотя реально их разделяет километров 30.
Но погода сегодня – словно расплата за вчерашнее везение – исключительно хмурая. Низкие, плотные тучи накрыли всю долину реки Авачи и спрятали горы; вулканов не видно. Весь пейзаж черно-бело-серый.
Отстрелявшись с официальной частью в конторе (нас приглашали в качестве петербургских гостей на юбилей некой тутошней важной дамы), мы отправились на экскурсию по городским достопримечательностям. Таковыми нам представили три сопки в черте города, одна из которых романтично величалась Сопкой Любви.


С горушек открывался вид на Авачинскую губу…


…, на одной даже специально оборудована смотровая площадка для любования на морскую даль. Но сегодня она заволочена тучами.



А после обеда – выезд на Тихий океан.
Тихий океан… Самый большой и великий океан Земли. Машина выехала на черный песок пляжа и остановилась. Чистый, свежий воздух, безветрие. Сизый океан уходил за горизонт, по его поверхности неслись валы бесконечно длинными полосами от края до края неба; вдалеке маячили темные силуэты кораблей. Валы докатывали до прибрежной отмели, поднимались ровной стеной с белым гребнем и опадали, и неслись, ослабевая, к берегу.
Я потрогала воду руками и попробовала на вкус. Соленая, очень. Не помню, кажется, до сих пор с настоящей морской водой я не сталкивалась (максимум – полуморская вода в опресненных заливах), а уж открытого океана не видела точно. В качестве сувениров мы наполнили бутылку водой океана и собрали ракушки на пляже, потом тронулись в обратный путь.




По дороге последняя остановка – базар. На рынках в наших краях в основном торгуют овощами; здесь же основной товар – дары моря. Всевозможная рыба – камбала, великое множество лососины всевозможных оттенков и размеров, кальмары, лососевая икра домашнего посола, трехлитровыми банками. Тут это всё не считается деликатесами, и даже обычному смертному вполне по карману набить рыбами целый рюкзак.
О местном рыбном промысле рассказывают печальные истории. Говорят, лососей добывают на икру, а тушки отправляют в утиль, и огромное множество рыбы просто портится на свалках. Однажды китайцы выказали желание выкупать эти тушки, чтоб не пропадали… Но из центра нашей любимой, дорогой страны поступило распоряжение: китайцам отказать. Под каким-то идиотским предлогом, вроде того, что лосось – стратегический товар и с соседями им делиться нельзя.
06.05.1999
Еще раз ездили в Вечную Вонь. На бензоколонке, где пытались дозаправиться в дороге, бензина не было, пришлось возвращаться. Но со второго захода добрались нормально. На сей раз я уделяла больше внимания не дороге, а болотной растительности на подступах к Озеркам. И деревья, и прочие растения тут – как «вопли, рвущиеся из земли»: их ветви не раскидываются в стороны, а устремлены к небу. Опять безветрие; «фирменный» запах на подступах к Озеркам, как водится, сразил на повал новичков. Но мы с папой уже более-менее привыкли. На источниках всех разморило; на обратной дороге приходилось бороться со сном.
По возвращении в пансионат мы переписали снятый вчера фильм про Долину Гейзеров и стали собираться в путь. Грустно расставаться с этим местом и этими людьми, но пора ехать домой.
07.05.1999
Мы закончили сборы и уехали в аэропорт. Машину подали в 11:00. Утром прошел тревожный слух, будто наш рейс задержан на сутки, но звонок в аэропорт подтвердил, что всё в порядке.
Пока ехали, погода стала потихоньку разъяснивать, и в просвете появился Корякский вулкан. Огромная гора величественно возвышалась над всем, что было вокруг, и тучи лежали на одном ее боку: природа на прощание показала нам свои красоты.
Апрель-май 1999
Сентябрь 2014
Journal information