bigstonedragon (bigstonedragon) wrote,

Сейшелы. Поход на Анс Мажор, часть 5

ПОХОД НА АНС-МАЖОР
Часть 5. Последняя треть пути

Каким, однако, неожиданно полезным может оказаться иной раз цифровой фотоаппарат!
Пытался вспомнить, сколько же времени у нас ушло на поход на Анс Мажор; и вдруг сообразил – это же можно посмотреть по времени создания снимков!
Это время показало, что на дорогу от Данзиля до живописных скал, «нашей (с Каролинкой) прелести», ушло всего-то каких-то полтора часа (забегая вперёд скажу – до пляжа оставалось ещё 45 мин пути). А ведь по моим субъективным ощущениям, по обилию впечатлений и накопленной к тому времени усталости – казалось, прошло уж никак не меньше двух, а то и трёх часов!
А усталость была такой, что я уж начал сомневаться – а стоит ли продолжать поход? Не лучше ли вернуться назад?
Фотография, которую я тут покажу, хороша, мне кажется, как раз тем, что на ней видно, насколько уже Каролинка устала к тому времени – и я устал, пожалуй, не меньше.

DSC_5964 DSC_5979

Но и возвращаться с половины дороги было бы уже ОЧЕНЬ обидно! Столько уже пройдено, до пляжа, кажется, рукой подать – и идти назад, даже не освежившись?! Между тем, именно при приближении к пляжу Анс Мажор тропа становится всё труднее и труднее!

GEDC0146

«Запаситесь водой» - советует путеводитель; но опять молчит, сколько же воды может понадобиться. Я взял с собой 2 литра, думал, хватит на нас с Каролиной «с ушами» - а между тем, когда мы вышли на пляж, в запасе оставалось лишь ПОЛЛИТРА из взятых двух, и я с ужасом думал об обратной дороге, начиная подозревать (как Сэм в Мордоре), что мы этой дороги просто не выдержим. Успокаивало лишь то, что количество туристов на тропе было достаточно велико, и без помощи мы бы в случае чего не оказались! И что характерно – среди всего этого множества любителей Сейшел НЕ БЫЛО НИ ОДНОГО РУССКОГО! Наши люди, увы, предпочитают пить пиво на лежаках в окружении официантов и аниматоров :-(
Я вот вас всё пугаю и пугаю, но на самом деле, повторю, именно поход в Анс Мажор «окупил» в моих глазах поездку на Сейшелы. Здесь были не только участки, которые можно было бы назвать jungle walk, когда «тропа» шла среди тенистых и прохладных джунглей по берегам незримых ручьёв, наличие которых угадывалось лишь по журчанию воды; не только выходы на вершины огромнейших округлых скальных утёсов, с которых открывались захватывающие дух пейзажи; здесь оказался даже – о чем не написано ни в одном путеводителе! – проход через небольшую, но совершенно настоящую пещеру, в благословенной прохладе которой мы с Каролиной устроили столь необходимый привал с поеданием запаса «провизии» в виде мандаринов и бананов! :-)
Вот она – радостная Каролина у входа в пещеру, оказавшуюся, как в сказке, в нужное время в нужном месте!

Не одни мы оказались такими хитрыми, устроившись на привал в прохладе пещеры!

Пока мы сидели и отдыхали, нас обогнала ещё парочка групп (компания сейшельской молодёжи и пожилая парочка из Великобритании), причем и те, и другие, увидев Каролинку, явно удивлялись нашей смелости – как это мы решились на такой трудный путь – и интересовались, не нужна ли какая-нибудь помощь.
Молодёжь, кроме того, устроила фотографирование на камнях пещеры; поглядев на них, и Каролинка тоже решила попозировать немного:

И снова – в путь!

До пляжа оставалось уже совсем немного. Вот он, уже виден там, внизу:

Наверно, несмотря на все приключения и красоты, поход не доставил бы в конечном счете того удовольствия, которое было реально получено, если бы не «финальный аккорд».
Вот, бредём мы, высунув языки, последние метры по тропе, под нами с обрыва открывается, наконец, панорама самого пляжа, я пытаюсь лихорадочно придумать хоть какой-нибудь фокус, который позволил бы пройти обратный путь на всего лишь полулитре воды, и тут… На краю обрыва вырастает перед нами «домик-пряник», в нём сидит жизнерадостный сейшелец с телефоном и вывеской «Не хотите возвращаться пешком? Наше водное такси с удовольствием доставит вас обратно в Бель Омбр или Бо Валлон на лодке!»
Не могу описать, какую радость я испытал! Наверно, именно такие эмоции пережил бы Сэм на склоне Ородруина, когда увидел бы, что за ним с Фродо прилетели Орлы :-)
Конечно, это из числа tourist trap, но насколько элегантная, своевременная и приятная! Чувак, один вид которого вернул мне силы, бодрость и хорошее настроение, в ответ на наше обращение позвонил кому-то, и когда мы спустились на пляж, нас там уже ждала небольшая моторная лодка с тентом, под которым можно было укрыться от солнца.
Разглядывая впоследствии снимок Анс Мажора, я даже разглядел на нём эту самую лодочку, которая затем и отвезла нас домой. Вот этот фрагмент снимка в увеличении:

DSC_5990 - Копия

Кстати, сам пляж Анс Мажор показался мне вовсе и не так уж «великолепен» (хотя, возможно, я просто был чересчур уставшим, когда, наконец, добрался до него), и уж во всяком случае «плотность» отдыхающих на нём туристов оказалась гораздо выше, чем на пляжах Бель Омбр и Бо Валлон, на которых мы обычно купались!

Окончание следует!

GEDC0146

DSC_5990 - Копия

Предыдущая часть Оглавление Следующая часть

Tags: Сейшелы
promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…