А ведь было, было когда-то давно, в тех ушедших навсегда временах, когда лес маняще темнел, и грибы звали за собой.
Приозерское шоссе – километрах в семи от нашего дома. Но вот выйдешь ночью во двор, и кажется – вот оно, прямо здесь должно быть, за углом! Немолчный голос шоссе, одинокая запоздалая машина спешит куда-то, упустив шанс доехать до дома при дневном свете, и шум её колёс, словно музыка ночных дорог, звонко летит, пронизывая ночную тишину, на десятки километров во все края! Почему-то днём, когда машин на дороге не счесть, шум их теряется где-то, дневная жизнь суетна и многозвучна; но вот наступает ночь – и музыка ночных дорог обретает свой голос.
Этот голос сопровождал меня в юности во время лесных походов, когда затемно по дорожкам, знакомым настолько, что можно было пройти по ним вслепую, во тьме, уходил на многие километры в те места, где, я точно знал, поджидали меня любимые грибы, которые всё равно не увидит никто, кроме меня. И даже та, в глубине леса, в двадцати километрах от шоссе, голоса ночных машин звучали столь же ясно, как и на даче, где до асфальтового полотна Приозерского шоссе оставалось всего-то километров семь.
В такие бессонные ночи я часто задаю себе вопрос – а могла ли История пойти по-другому, так, чтобы не было того злосчастного урагана, погубившего мой лес? Можно ли было избежать «уплотнительной застройки» в посёлке, уничтожившей «зелёные зоны», в том числе и столь любимую мной в детстве берёзовую рощу? Могла ли та дача, которую помню я, по которой ностальгирую звёздной ночью, оказаться и дачей Каролинкиной и Данилкиной? Они ведь никогда не узнают тех радостей, которые подарила мне дача 40 лет назад. Будет у них что-то своё?
Так хочется надеяться, что будет! Но это будет что-то их особое, тайное, недоступное уже мне. Впрочем, то же самое ведь чувствовали и мои родители, когда вспоминали своё детство, глядя на мои дачные развлечения, в которых не было уже места многому из близких их сердцу воспоминаний – не было лапты, исчезали на глазах луга, поля сладкого турнепса, бузина и дудочки… Жизнь меняется. Эволюция.
И музыка ночных дорог скоро уйдёт – новые трассы обносят по сторонам звукопоглощающими экранами, и ведь уж через год-другой новое, четырёхполосное скоростное Приозерское шоссе дотянется до наших краёв, и «что-то исчезнет вдали,,,»
Ну, что ж? Написался целый пост ни о чём.
Все ж вроде правильно живём…
Journal information