РАЗДУМЬЯ И НАБЛЮДЕНИЯ

В попытках объять необъятное...

Previous Entry Share Next Entry
Китай: общие впечатления (часть 3). Китай НЕорганизованный
bigstonedragon
Из общего правила о китайской организованности есть-таки как минимум два исключения: это, во-первых, китайские вокзалы и, во-вторых, дорожное движение.
Правда, касается это замечание не всех вокзалов. Недавно построенные вокзалы – например, в Шэньчжэне и Чжанцзяцзе – из общего впечатления всеобщей организованности не выбиваются. Но вот старинные вокзалы явно не были рассчитаны на тот пассажиропоток, который проходит через них в наши дни! Учитывая масштабы китайского строительства, уверен, что эта проблема будет решена в ближайшее время, но сегодня два из трёх вокзалов в Гуанчжоу (Восточный, с которого мы уезжали в Шэньчжэнь, и «Вокзал Огненных Поездов» - наверно, правильно его переводить как «Паровозный вокзал» - с которого мы уезжали в Чжанцзяцзе) требуют от пассажира, особенно иностранного, немалой ловкости, сноровки и сообразительности, чтобы найти путь к своему поезду и не опоздать на него.
Начну с того, что по своей организации китайский вокзал кардинально отличается от российского и больше напоминает аэропорт; даже ещё строже: войти на вокзал могут только сами пассажиры, по предъявлении билета на поезд. Кассы находятся в особых помещениях снаружи. Ни провожающие, ни встречающие не то что к поезду подойти, но даже в здание вокзала зайти не могут.
На входе в вокзал проверяют билеты, сверяют их с документами (паспортами) – билеты, как и у нас, именные – и просвечивают багаж. Причем документы при посадке в поезд больше уже не проверяют, а при поездке на сидячем поезде до Шэньчжэня у нас и билеты больше уже не проверяли – только на входе в вокзал.
В новых вокзалах оборудовано достаточно много таких «пунктов пропуска», и проблем нет; а вот на входе в «старые» вокзалы, увы, стоят огромнейшие очереди.
Внутри вокзал представляет собой совокупность большого количества «отстойников» – зон концентрации пассажиров (где, к счастью, достаточно много скамеек, так что можно ждать сидя), где пассажиры ожидают начала посадки на свой поезд. Посадка начинается минут за 10-15 до отправления, при этом выход из здания вокзала на платформу до начала посадки на поезд опять-таки запрещён. Причем если в огромном, циклопическом здании вокзала в Шэньчжэне все 16 тамошних «отстойников» сосредоточены в одном стадионного размера зале, то в Восточном и Паровозном вокзалах Гуанчжоу многочисленные «отстойники» разбросаны по зданию вокзала самым хаотическим, как мне показалось, образом, и найти нужный – задача сродни квесту по поиску сокровища в лабиринте. Так что далеко не случайны советы приезжать на китайский вокзал минимум за час до отправления поезда – нам этого времени едва-едва хватило, чтобы выстоять очередь на вход и отыскать нужный «отстойник»!

DSC02576
Вокзал в Шэньчжэне – циклопическое сооружение!

На уровне второго этажа через него проходит линия метро.
Благодаря огромным размерам, на этом вокзале хаоса и очередей не возникает. Остаётся надеяться, что и в Гуанчжоу со временем соорудят что-то подобное.
Ещё одна не характерная для Китая деталь: вывеска на вокзале не только по-китайски, но и по-английски. Возможно, сказывается близость Гонконга.

DSC02577
Вокзал в Шэньчжэне: видно, как на уровне второго этажа поезд метро выезжает из вокзала.

Непривычно: у нас метро внизу, поезда наверху, здесь – наоборот! :-)

DSC04099
Вокзал в Чжанцзяцзе, тоже недавно построенный и довольно удобный

DSC04103
Внутреннее оформление вокзала: фонтанчики, бассейнчики, рыбки плавают… К сожалению, на фото рыбок не видно :-(

DSC04102

DSC04101
Сидим в «отстойнике» в ожидании объявления посадки на поезд: наш будет следующим, он отправляется в 17:05. 10 минут (даже меньше) на посадку – это характерно для Китая!

Второе исключение из принципа «организованности» - это дорожное движение.
Вообще, следует отметить, что Гуанчжоу (да и другие виденные нами китайские города) – это воплощенная Эклектика. Здесь перемешались и наслоились друг на друга Восток и Запад, нищета и богатство, архаика и футуризм. Иной раз это приобретает крайне причудливые формы: так, традиционно огромный для Востока парк мотоциклов здесь полностью переведен на электрическую тягу, и ездит абсолютно бесшумно! Но при этом ездит по-восточному бессистемно, так что приходится даже на тротуаре всё время быть начеку и следить, не надвигается ли на тебя какое-нибудь транспортное средство. Я уж не говорю о велосипедах. Ни велосипеды, ни электроциклы не считают нужным подчиняться каким-либо правилам, ездят и по тротуарам, и по встречным полосам, игнорируют светофоры. Даже при переходе улицы на зелёный свет приходится постоянно вертеть головой и направо, и налево – появиться могут отовсюду!


DSC02766
Нетипичное зрелище: велосипеды, мопеды, мотороллеры и т.п. скопились у светофора. Обычно они не скапливаются, а едут, не обращая внимания ни на светофор, ни на встречное/поперечное движение.

DSC04519
Велосипед в качестве грузовика

DSC04507
Велосипеды повсюду!

DSC02763

DSC02762

DSC02761

DSC02757

DSC02755

DSC01381

DSC01373

DSC01342
Особенно пугает обилие велосипедов и электроциклов на формально пешеходной набережной. Обыскал все свои снимки, но, увы, снимал я лишь красоту реки, так что дорожной ситуации практически ни на одном не видно; поверьте, на этом снимке всё гораздо «мягче», чем в действительности :-)


(продолжение следует!)

Posts from This Journal by “Китай” Tag


promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 30
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…

  • 1
У меня только чтение и просмотр картинок вызывают приступы паники. Я, наверно, в Китай не поеду - я одичала в своей ирландской деревне, обилие людей, транспорта и размер сооружений меня пугают.
Но в целом - очень интересно.
Каролина - такая взрослая. Ей было интересно? Ей понравилась поездка? Она не сильно уставала?

Я думаю, с той скоростью развития, до которой они разогнались, понадобится лет 5, не больше, чтобы ездить по Китаю стало не сложнее, чем по Европе.
Каролине очень понравилось. Китайцы много делают, чтобы детям было хорошо и интересно в их городах. Что же касается усталости, то - да, каждый день выматывались до изнеможения :-) Но очень хотелось всё успеть! Хотя, увы, и невозможно объять необъятное :-(

Хорошо, я подожду.
Я каким составом вы ездили? С внучкой или с внучкой и дочкой?

Дочка была там в научной командировке - работала с костями динозавров на биологическом факультете Университета. Ну, а мы с Каролиной развлекались :-)

Ок, после Вьетнама вполне могу представить себе кол-во мототехники... )

О, думаю, во Вьетнаме их гораздо больше! Всё-таки уровень жизни в Китае выше, и, соответственно, уровень автомобилизации выше.

Как все сложно с вокзалами :))

О, да, это оказался, пожалуй, самый огорчительный момент во всей поездке :-(

Очень интересно!!! И замечательная у вас спутница!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account