РАЗДУМЬЯ И НАБЛЮДЕНИЯ

В попытках объять необъятное...

Previous Entry Share Next Entry
Китай: общие впечатления (часть 2). Китай Организованный
bigstonedragon
Казалось бы, такое безумное многолюдье должно порождать массу проблем; но китайцы весьма успешно с этими проблемами справляются, и секрет здесь кроется во второй удивительной особенности Китая – в его организованности. Да, именно «ОРГАНИЗОВАННЫЙ» будет, пожалуй, вторым ключевым словом, которое приходит на ум при воспоминании о поездке!
Чтобы передать этот дух организованности, я приведу, пожалуй, лишь два примера.
Во-первых, это китайские очереди. Они стоят на входе к любым интересным достопримечательностям! И по российским меркам, просто огромны. Как правило, в России стояние в подобных очередях, во-первых, затягивается на неоправданно долгий срок; во-вторых, сопровождается бесчисленными склоками и сварами. Первая из российских особенностей обусловлена в значительной мере наличием многочисленных «внеочередников». Мало того, зрелище привилегированных «внеочередников» вносит немалый вклад и в то, чтобы подпортить настроение стоящих в общей очереди и спровоцировать склоки и свары.
В Китае этих факторов нет! Очередь всегда только одна. Никаких привилегий для организованных туристов здесь нет! Организованные группы подъезжают на автобусах к месту начала маршрута и встают в общую очередь.
Эта самая «общая очередь» выглядит весьма внушительно, но на деле ничего страшного нет. Всё донельзя организованно, чётко и достаточно быстро. Очередь «свёрнута» в змейку под навесом для защиты от солнца и дождя, двигается быстро, никто не пытается влезть без очереди, люди очень доброжелательны – по крайней мере, по отношению к нам.
Видимо, важно здесь ещё и обилие стражей порядка (хотя при мне им ни разу не пришлось вмешиваться); и, очевидно, точный расчет «туристопотока», позволяющий обеспечить необходимую интенсивность движения туристов возле достопримечательности, с тем, чтобы ожидание в очереди не затягивалось.

DSC03639

DSC03385

DSC03246

Второй пример «организованности» - это метро. Мы пользовались метрополитеном в двух городах – в Гуанчжоу и в Шэньчжэне; Шэньчжэнь, расположенный всего в 150 км от Гуанчжоу, на границе с Гонконгом, - тоже город с населением около 10 миллионов человек. Метро и в Шэньчжэне, и в Гуанчжоу очень молодое, в Гуанчжоу оно как раз сейчас отмечает своё 20-летие, и я совершенно не представляю, как они до конца 1990-х годов ухитрялись обходиться без него. Но несмотря на свою молодость, по объёму пассажироперевозок метро в Гуанчжоу уже входит в число мировых лидеров!
Тем не менее, ни давки, ни неразберихи, ни хаоса в метро не наблюдается. Достигается это, во-первых, за счет продуманности его структуры и, во-вторых, за счет постоянного оперативного регулирования людских потоков со стороны работников метрополитена.
Метро и в Гуанчжоу, и в Шэньчжэне отличается тем, что, в отличие от московского и петербургского метро, имеет не радиально-кольцевую, а прямоугольно-сеточную конфигурацию. Да, в результате, чтобы попасть из одной точки в другую, приходится совершать, как правило, не одну, а две пересадки; но зато пассажиропотоки распределяются между разными линиями метро гораздо более равномерно, чем у нас.
Станции имеют конфигурацию типа «горизонтальный лифт» (аналогичную мы видели и в Дубае) – вариант, первоначально разработанный в СССР (в Питере станции, построенные в конце 1960-х-начале 1970-х годов именно таковы), но затем у нас благополучно забытый, но зато, с некоторыми модификациями, успешно применяемый, как выясняется, за рубежом, в том числе и в Китае. Применение такой конфигурации вкупе со специальной разметкой на полу станций позволяет оптимально распределить пассажиров по платформе, выстроить их именно там, где им удобнее всего будет садиться в поезд. Для посадки люди опять-таки выстраиваются в очереди. На платформах дежурят работники метро, которые следят за соблюдением пассажирами правил, обозначенных «разметкой» :-) А на самых «пассажиронапряженных» станциях предусматривается открытие дверей сразу с двух сторон поезда, при этом с одной стороны люди только выходят из вагонов, с другой стороны – только входят. Во избежание путаницы двери на выход открываются при этом чуть раньше, чем двери на вход, чтобы люди, едущие в поезде, успели сориентироваться и не мешали заходящим в поезд.
Встречные потоки пассажиров на станциях разделяются временными «заборчиками», конфигурация которых меняется в зависимости от складывающейся ситуации.
Естественно, для этого требуется много работников – но для Китая это не только не проблема, но, напротив, вклад в решение проблемы занятости полуторамиллиардного населения :-)

1 DSC04393
На станции метро в Гуанчжоу: разметка показывает, где люди будут выходить из вагонов, а где надо стоять, чтобы сесть в поезд. Специальные работники следят, чтобы пассажиры соблюдали указания разметки. В результате посадка-высадка осуществляются оперативно и организованно.

2 DSC04395
Автоматы по продаже жетонов для проезда. Стоимость зависит от длины поездки; минимальная - 2 юаня (16 рублей), максимальная (из конца в конец города) – 10 юаней.

3 DSC04396
Схема линий метро на экране автомата по продаже жетонов

4 DSC04500
В вагоне поезда метро. «Уступайте места пожилым, беременным, детям и инвалидам!» :-)

5 DSC04501
В вагоне поезда метро. «Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите…» :-))

6 DSC04392
«Социальная» реклама в метро: «Если вы собрались ехать в метро, не одевайтесь, как принцесса: это создаст проблемы и вам, и окружающим!»

7 DSC04379

8 DSC04394

9 DSC04499
«Социальная» реклама в метро: «Старикам вежде у нас дорога!»


DSC03023
Ну, и, наконец, «социальная» реклама, которая понравилась мне больше всего: «Настоящие мужчины в метро не занимают сидячие места, а едут стоя, и при этом держатся за поручень!»

(продолжение следует!)

Posts from This Journal by “Китай” Tag


promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 30
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…

  • 1
Шикарная социальная реклама!

С юмором и со вкусом! :-)

Класс! Замечательно продумано!

Мне тоже очень понравилось!

Меня всегда поражало, что азиаты изображают мультяшных европейцев - на рекламе не азиатской внешности большеглазые мультяшки. Почему они ассоциируют себя с ними? Почему на социальной рекламе у них мушьтяшки (в Японии то же самое)?

потому что на вершине красоты и совершенства азиаты выглядят вот так:

Sakurai Atsushi

Возможно, они просто мечтают, чтоб так выглядели все два миллиарда, а не считанные единицы :)

удивительная реклама. про принцессу особенно порадовала :)

Остроумно и убедительно! :-)

До чего организованный народ!

Увы, не во всём: об этом будет следующий пост :-)

Был в Китае несколько раз Первое, что поражает - какая-то энергетика развитого социалистического общества, спокойствие и достоинство Очень понравилось, хотя и своих минусов оч много

Радует то, что они с этими минусами, судя по всему, активно борются.

У них есть проект будущего
У нас ни шиша нет

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

мы тут с Лешей как-то раз задумались, почему китайцев все время сравнивают то с муравьями, то с зергами. А ведь, пожалуй, как раз потому, что массовость+организованность - ключевые характеристики муравейника!

Настоящие мужчины в метро прям супермены! :)))
А организованность я очень люблю.)))

Надо и тебе в Китай съездить! :-)

Тебе проще - от Нска до Китая и ближе, и дешевле :-)

Класс, очень интересно, спасибо!
Реклама - просто восторг )

Как же я люблю организованность... у нас в Нске есть разметки в метро, да что толку? сроду их никто не соблюдает...

Особенности национального характера. Китайцев к порядку несколько тысяч лет приучали.

Ну так Конфуций рулит :)))

И продолжает рулить! :-)

Спасибо, Миша:)
Отличная соц.реклама, особенно последняя!

Мне тоже она понравилась :-)

Вот умеют у них социальную рекламу делать :)

Нашим бы поучиться! :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account