РАЗДУМЬЯ И НАБЛЮДЕНИЯ

В попытках объять необъятное...

Previous Entry Share Next Entry
«МАТРИЦА». Избранные диалоги и монологи. 8-9. Меровинген, Персефона
bigstonedragon
«МАТРИЦА». Избранные диалоги и монологи.
8. Встреча с Меровингеном


Меровинген: Ага, а вот и он. Наконец-то. Нео, Избранный, собственной персоной. Верно? И легендарный Морфеус. И Тринити, конечно, si belle qu'elle me fait souffrir. Я много о вас слышал. Прошу вас, садитесь. Это моя жена, Персефона. Что-нибудь желаете съесть? Выпить? Ну, конечно, всё это сплошная бутафория. Пускаю гостям пыль в глаза.
Нео: Нет, спасибо.
Меровинген: Я понимаю. Нет времени. Ни у кого нет времени. Но с другой стороны, если мы сами не будем уделять себе время, то откуда оно возьмётся? Château Haut-Briond, 1959. Я люблю французские вина. Как, впрочем, и французский язык. Я учил разные языки, но французский мой любимый. Фантастика, особенно ругательства. Non de Dieu! de putain! de bordel! de merde! de saloperie! de connard! d'enculé! de ta mère! Словно подтираешь задницу мягким шелком.
Морфеус: Тебе известно, зачем мы тут?
Меровинген: Я обладаю и торгую информацией. Я знаю всё, что надо. Вопрос в другом. Вы-то знаете, что вас сюда привело?
Морфеус: Мы ищем Мастера Ключей.
Меровинген: Да, это правда. Мастера Ключей. Но причина, разумеется, не в этом. Мастер, простите, лишь инструмент, а не конечная цель. То есть, разыскивая его, вы ищете инструмент, чтобы?... Ну?... Что?
Нео: Ты знаешь ответ на этот вопрос.
Меровинген: Правильно. А вот тебе ответ неизвестен. Вы здесь, потому что вам так сказали. Вы только исполняете чужую волю. Так уж устроен наш мир! В нём лишь одна постоянная величина и одна неоспоримая истина. Только она рождает все явления, действие, противодействие. Причина. Потом следствие.
Морфеус: Всегда есть выбор.
Меровинген: Чушь! Выбор - это иллюзия, рубеж между теми, у кого есть власть, и теми, у кого её нет. Взгляните на эту женщину. Боже, только посмотрите на неё. Она такая незамысловатая, серая. Но пытается изменить под себя весь мир! Посмотрите – вот я послал ей кое-что на десерт. Это очень необычный десерт. Эту программу я создал. Начинается она очень просто. Но каждая следующая строка программы вызывает всё новые реакции. Как поэзия. Сначала она краснеет. Ей становится жарко, сердце бьётся всё чаще. Ты видишь это, Нео, не так ли? Она не знает, что происходит. Может, это из-за вина? Нет. Что же это? В чём же причина? Но вскоре это теряет значение. Вскоре она забывает, что была какая-то причина. Её волнуют ощущения. Следствие. Такова природа вселенной. Мы это отрицаем, пытаемся бороться. Но всё это лишь притворство и ложь! За нашей успокоенностью скрывается истина: мы абсолютно не контролируем свою жизнь. Не научились ещё! Следствия - от них нет спасения. Мы навсегда их рабы. У нас есть лишь шанс обрести согласие с миром, научиться искать причину. Причина. Вот в чём разница между нами и ими. Вам и мной. Единственный источник власти – умение видеть причину. И вот вы пришли ко мне, не видя причину, не имея власти. Очередное звено цепи. Но не бойтесь. Я знаю вашу исполнительность чужой воли и подскажу вам, что делать дальше: возвращайтесь! И слово в слово скажите своей гадалке: я выпью её время залпом! А теперь меня ждут серьёзные дела, поэтому au revoir и до свидания.
Нео: Мы ещё не закончили.
Меровинген: Нет, это всё. Мастер Ключей мой. И я не вижу ни одной причины, по которой я должен его отдать. Не вижу ни одной.
Персефона: Уже уходишь?
Меровинген: Прошу, ma chérie, я же говорил. Вот доказательство моей теории. Я слишком много выпил, и мне нужно в туалет. Причина и следствие. Au revoir.
* * *

СПРАВОЧНО. Из «Википедии»: «МЕРОВИНГИ - первая династия франкских королей в истории Франции. Короли этой династии правили с конца V до середины VIII века на территории современных Франции и Бельгии. Средневековые хронисты писали о том, что меровинги вели свой род от троянцев, которые выжили и прибыли в незапамятные времена на территорию Галлии. »
* * *

Один из любимейших моих диалогов и один из любимейших моих персонажей в Матрице! :-) Это, конечно, нужно не читать, это нужно смотреть – блестящая игра Ламбера Вильсона!
Программа «до мозга костей». Насколько удачно Шварцнеггер «сыграл» машину, настолько же удачно Вильсон «сыграл» программу.
Впрочем, у диалога с Меровингеном есть продолжение, без которого эта сцена не может быть осмыслена полностью; потому привожу здесь сразу и следующий диалог –
«МАТРИЦА». Избранные диалоги и монологи.
9. Нео сотоварищи и Персефона

Персефона: Если вам нужен Мастер Ключей, прошу за мной. (Заходит в мужской туалет) Все вон! (Смотрится в зеркало) Как же мне надоела его болтовня! Трещит, павлин напыщенный. Давным-давно, в наш первый приезд, здесь всё было по-другому. И он был другим. (Обращаясь к Нео) Таким, как ты. У тебя будет всё. После того, как ты меня поцелуешь.
Нео: Что?
Персефона: Ты слышал.
Тринити: Прошу прощения?
Персефона: Поцелуй меня, как обычно целуешь её.
Нео: Почему?
Персефона: Я же знаю: ты любишь ее. И она любит тебя. Когда-то давно я тоже любила. Я хочу вспомнить. Попробовать на вкус. Ещё разок. Только и всего.
Тринити (выхватывая пистолет): Может, попробуешь вот это?
Морфеус: Тринити!
Персефона: Столько шума из-за простого поцелуя? Боже мой!
Нео: Можно ли тебе верить?
Персефона: Если я не доставлю вас к Мастеру, она (указывает на Тринити) меня убьёт.
Нео: Ну, хорошо.
Персефона: Поцелуй, как будто ты меня любишь!
Нео: Хорошо.
(Целуются)
Персефона: Не убедил. Всё отменяется.
Нео: Постой. Хорошо.
(Целуются ещё раз)
Персефона: Да... Сейчас так... (Обращаясь к Тринити) Я тебе завидую. Но ты должна знать: такая любовь не вечна. Пойдемте.
* * *

СПРАВОЧНО. Из «Википедии»: «ПЕРСЕФОНА - в древнегреческой мифологии богиня плодородия и царства мёртвых. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида.»
* * *


Будучи частью Матрицы, Меровинген наверняка был в своё время создан Архитектором – скорее всего, в качестве средства диагностики (« I am a trafficker of information. I know everything I can.» - на русский почему-то «everything I can» перевели как «всё, что надо»). Как мне представляется, задача Меровингена - вылавливать программы, начавшие «работать неправильно» (нарушать логику «причина – следствие»), а также реализовывать предоставляемый программам выбор: «</i>exile or deletion</i>». Видимо, в качестве такового инструмента Меровинген оказался настолько удачен, что пережил без изменений уже несколько версий Матрицы.
Можно, конечно, предположить, что Меровингена породила начавшаяся в Матрице неподконтрольная Архитектору эволюция программ (о чем говорится в «Матрице: Революции»), но такая «естественная» эволюция вряд ли могла успеть за столь короткое время привести к появлению таких изощрённых программ, как Меровинген.
Не исключено также, на мой взгляд, что Меровинген был создан и для тестирования и диагностики того, что в устах Архитектора (в русском переводе) звучит как «постоянная изменчивость человеческих пороков » - отсюда и его пристрастие к винам, сексу, матерной лексике и т.д. Возможно, Пифия представляется ему программой, менее удачно реализующей те же самые функции (изучение «human nature») , и потому подлежащей «стиранию или ссылке», но которую Архитектор, по неведомым Меровингену причинам, не позволяет ни стереть, ни отправить в ссылку – отсюда и его «ненависть» к Пифии.
Персефона, очевидно, была тоже частью этой самой системы по изучению и диагностике «человеческой природы»; возможно, на их примере (Персефоны и Меровингена) Архитектор тестировал возможности по использованию «любви» в программном обеспечении как Матрицы, так и «Мира Машин» (о чем подробнее говорится опять-таки в «Матрице: Революции») - по крайней мере, в ранних версиях Матрицы; отсюда и «воспоминания» Персефоны о «прежней любви» со стороны Меровингена во времена, когда «здесь всё было по-другому ».
Что же касается самого поцелуя, как условия допуска к Мастеру Ключей, то он наверняка был выполнен по заданию Архитектора для проверки чувств «Избранного».

Posts from This Journal by “Матрица” Tag

  • Встреча Нео и Архитектора…

    …в московском Кремле. Точное следование эстетике «Матрицы». Чёрно-белые тона. Да ещё и с примесью зелёного на заднем плане. Зачем…

  • Вьяса aka Меровинген

    А ещё постоянно ловлю себя на том, что Вьяса представляется мне этаким индийским Меровингеном – смотришь Махабхарату, и постоянно видишь, как одна за…

  • О политике, петициях и чуть-чуть о «Матрице».

    Ох, уж эти интернетные петиции… Давно уже я стараюсь всё время одёргивать себя и не лезть в подписанты по первому же приглашению. Но всё равно не…

  • О "Матрице", "Аватаре" и "ЛКБ"

    В кои-то веки после очередного просмотра "Матрицы: перезагрузки" не стал фиксировать возникшие мысли на компьютере, а поразмышлял вслух :-) Но вот…

  • Листопадное

    (Дворницкое). Вплоть до прошлой недели при каждой уборке набиралось по одному мешку упавших листьев. В первой половине прошлой недели - уже по 2. А…

  • Матрица: коллекция текстов

    В дополнение к уже опубликованным здесь "Избранным диалогам и монологам" - выложил расшифровку всех трёх фильмов "Матрицы" на "яндекс-диск" (русский…


promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 30
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…

?

Log in

No account? Create an account